Обо мне

Моя фотография
Киев, Ukraine
Трям! Надеюсь вам у меня понравится :) По всем вопросам: serovajob@mail.ru

пятница, 28 декабря 2012 г.

А вы знаете, что такое чай?

Странный вопрос, подумали вы :)
Но мое бумагомарательское начало не дает мне покоя :)
Но, собственно, началось все с того, что друзья привезли нам в подарок из Финляндии коробищу с чаями ароматизированными всякими-разными.
Вкусными, между прочим.
Среди прочих выделялись пакетики с названиями Russian Earl Grey :) очень забавно, не находите? у нас Граф Грей английский обычно) что вполне логично) он же был англичанин, как никак)) Если кто не знает, граф этот привез из Китая рецепт чаю с бергамотом и увековечил свою фамилию в веках:)
Видимо, Русский Граф Грей звучит как-то более экзотично для иностранцев) потому что я нашла несколько чайных компаний (не наших, да), выпускающих такой вид чая.
Но это все не так интересно как еще одно название. Chai tea. Ух ты! Чай чай!
И тут мне стало жутко любопытно.
Посмотрела переводы слова "чай" на разные языки
Ну наиболее часто встречающиеся варианты это "ти" с вариациями (английский, армянский, латышский, немецкий, голландский, норвежский, французский, шведский и даже эсперанто)
Чай же пьют не только братья-славяне, но и азербайджанцы, казахи, португальцы, татары, турки, чехи.
И еще нашла интересный вариант - гарбата, у поляков, белорусов и литовцев))) ну это от слова "трава, растение" -  herba
Порывшись во всезнающем Тырнете обнаружила, что различие в названии сего напитка происходит, скорее всего из того, что чай завозили из разных регионов Китая. Ибо на катонском диалекте (Северный Китай) чай звучит как "ча", а на малайском диалекте (Южный Китай) - "тэ".
Но все-таки, откуда взялся Chai tea? Что-то же хотели этим странным для нас словосечетанием сказать производители чая?
Порывшись еще немного (слава Тырнету! столько можно узнать, главное прочесть источников 10, чтобы понять, не врут ли, а то троллей развелось) я узнала, что есть в Индии такой напиточек, в транскрпиции с хинди звучит как Масала чай, вот прямо так и звучит) чай)
И напиток этот я давно люблю и пью, кто бы знал) я пью чай чай :))))
В общем, это черный чай со специями :) с имбирем, мускатным орехом, черным перцем, бадьяном, гвоздикой, кардамоном) Ну это я так пила)
А на самом деле, традиционный Масала чай еще и с молоком! И не просто молочко добавляешь, нет...

Вот вам рецепт :) Взяла ТУТ

Ингредиенты
Молоко 2,5-3,2% — 1000 мл
Вода — 1100 мл
Чай черный, байховый (хороший цейлонский) — 20 г
Сахар — 75 г
Имбирь свежий (корень) — 30 г
Мускатный орех (средний) — 1 шт.
Перец черный горошком — 10-15 шт.
Корица (палочка) — 1 шт. или 1 ч.л.
Бадьян (звездочки) - 2 шт.
Фенхель — 0,5 ч.л.
Гвоздика (бутоны) — 2-3 шт.
Фенугрек (пажитник, шамбала) — 0,5 ч.л.
Кардамон (целый) — 4 шт.

Приготовление компонентов масала чая
Доводим до кипения воду и молоко. Уменьшаем огонь и засыпаем: в воду — чай, а в молоко — очищенный и нарезанный мелкими кусочками имбирь, нарезанный тонкими пластинами мускатный орех и черный перец. Через 2 — 3 минуты добавляем в молоко растертую корицу и все остальные специи. Настаиваем еще 2 минуты, добавляем сахар и снимаем молоко с огня.

Приготовление масала чая
Соединяем молоко со специями и чай. Для этого несколько раз переливаем жидкости из одного сосуда в другой.

Подача и сервировка масала чая
Ошпариваем чашки кипятком и наливаем в них чай. Подаем.

Такой вариант не пробовала, но со специями очень вкусно) попробуйте) я покупала такую приправку к чаю на раскладках со специями))) правда не знаю, есть ли в Киеве такие приправки) я в Вологде затариваюсь) у Алика :)
а вообще, можно все по отдельности купить и заварить как в Индии, с молочком...

Приятных вам предновогодних хлопот)
Пробуйте новое :)

16 комментариев:

  1. Натпаша, так интересно! я ПРЯМ С УДОВОЛЬСТВИЕМ ПОЧИТАЛА! Никогда не пила чай чай, но нужно будет обязательно попробовать;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Без молока - мне нравится)) надо будет сделать вот тоже и поэтому рецепту)))

      Удалить
  2. Да это уже не чай, а целый коктейль )

    А Russian Earl Grey - это не единственный такой случай. То, что у нас называется "американскими горками", зарубежом "русские горки". Наверно и еще что-то есть ))

    ОтветитьУдалить
  3. У меня подруга сейчас в Индии живет и рассказывала, как пила этот вкусный масала чай) Но я бы такой не смогла пить, патологически не переношу чай с молоком)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ого! завидую подруге))) попробовать настоящее всегда итереснее)
      но можно и без молока - тоже очень интересный вкус) бодрящий)

      Удалить
  4. У турок он называется Chai, так и произносится.

    ОтветитьУдалить
  5. Спасиб, Наташ!Интересно! Может рискну на праздники сделать такой со специями- главное собрать весь букетик. А ещё для тех кто не может спрыгнуть с кофе, или наращивает дневную дозу не видя эффекта, самой лучшей альтернативой является чай заваренный на молоке, несколько дней и зависимость от кофе уходит, а к чаю не возникает))) Проверенно! да и для организма в целом полезно, ну ...если к молоку нет претензий.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. чай с молоком вкусняшка, да)
      я, правда, пристрастием к кофе не отличаюсь)))
      а зависимость к чаю посильнее, чем ко многим другим продуктикам, зря ты так)))

      Удалить
  6. вкусно написано) кто бы мне приготовил, на мое больное горло)

    ОтветитьУдалить
  7. О, как! Интересные названия. А еще было бы интересно попробовать чай с перцем :))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. очень сильно на любителя, мне не понравилось))) в отличии от шоколада с перцем)) это вкуснотень! и шоколад с солью очень вкусно, как бы странно это не звучало :)

      Удалить
  8. Russian Earl Grey - это разновидность этого самого Эрл Грея, т.е. кроме чая и бергамота, там еще кожурки-травки всякие)) это поговаривают шеф-повар царский экспериментировал, так и повелось название такое)))
    А еще помню у нас в учебнике по англ. чай с лимоном назывался Russian Tea))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, это я тож читала) про разновидность) я к тому, что у нас такого не видела)))))))
      А про чай с лимоном - очень прикольно))))

      Удалить

(c) Nataliya Serova

Лицензия Creative Commons
Работы, размещенные на данном сайте, автор которых — Nataliya Serova, доступны на условиях лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 3.0 Непортированная.

Вестник чипофила. Сентябрь

Вестник чипофила. Сентябрь
Для настоящих ценителей чипборда и не только :)