Обо мне

Моя фотография
Киев, Ukraine
Трям! Надеюсь вам у меня понравится :) По всем вопросам: serovajob@mail.ru

пятница, 28 декабря 2012 г.

А вы знаете, что такое чай?

Странный вопрос, подумали вы :)
Но мое бумагомарательское начало не дает мне покоя :)
Но, собственно, началось все с того, что друзья привезли нам в подарок из Финляндии коробищу с чаями ароматизированными всякими-разными.
Вкусными, между прочим.
Среди прочих выделялись пакетики с названиями Russian Earl Grey :) очень забавно, не находите? у нас Граф Грей английский обычно) что вполне логично) он же был англичанин, как никак)) Если кто не знает, граф этот привез из Китая рецепт чаю с бергамотом и увековечил свою фамилию в веках:)
Видимо, Русский Граф Грей звучит как-то более экзотично для иностранцев) потому что я нашла несколько чайных компаний (не наших, да), выпускающих такой вид чая.
Но это все не так интересно как еще одно название. Chai tea. Ух ты! Чай чай!
И тут мне стало жутко любопытно.
Посмотрела переводы слова "чай" на разные языки
Ну наиболее часто встречающиеся варианты это "ти" с вариациями (английский, армянский, латышский, немецкий, голландский, норвежский, французский, шведский и даже эсперанто)
Чай же пьют не только братья-славяне, но и азербайджанцы, казахи, португальцы, татары, турки, чехи.
И еще нашла интересный вариант - гарбата, у поляков, белорусов и литовцев))) ну это от слова "трава, растение" -  herba
Порывшись во всезнающем Тырнете обнаружила, что различие в названии сего напитка происходит, скорее всего из того, что чай завозили из разных регионов Китая. Ибо на катонском диалекте (Северный Китай) чай звучит как "ча", а на малайском диалекте (Южный Китай) - "тэ".
Но все-таки, откуда взялся Chai tea? Что-то же хотели этим странным для нас словосечетанием сказать производители чая?
Порывшись еще немного (слава Тырнету! столько можно узнать, главное прочесть источников 10, чтобы понять, не врут ли, а то троллей развелось) я узнала, что есть в Индии такой напиточек, в транскрпиции с хинди звучит как Масала чай, вот прямо так и звучит) чай)
И напиток этот я давно люблю и пью, кто бы знал) я пью чай чай :))))
В общем, это черный чай со специями :) с имбирем, мускатным орехом, черным перцем, бадьяном, гвоздикой, кардамоном) Ну это я так пила)
А на самом деле, традиционный Масала чай еще и с молоком! И не просто молочко добавляешь, нет...

Вот вам рецепт :) Взяла ТУТ

Ингредиенты
Молоко 2,5-3,2% — 1000 мл
Вода — 1100 мл
Чай черный, байховый (хороший цейлонский) — 20 г
Сахар — 75 г
Имбирь свежий (корень) — 30 г
Мускатный орех (средний) — 1 шт.
Перец черный горошком — 10-15 шт.
Корица (палочка) — 1 шт. или 1 ч.л.
Бадьян (звездочки) - 2 шт.
Фенхель — 0,5 ч.л.
Гвоздика (бутоны) — 2-3 шт.
Фенугрек (пажитник, шамбала) — 0,5 ч.л.
Кардамон (целый) — 4 шт.

Приготовление компонентов масала чая
Доводим до кипения воду и молоко. Уменьшаем огонь и засыпаем: в воду — чай, а в молоко — очищенный и нарезанный мелкими кусочками имбирь, нарезанный тонкими пластинами мускатный орех и черный перец. Через 2 — 3 минуты добавляем в молоко растертую корицу и все остальные специи. Настаиваем еще 2 минуты, добавляем сахар и снимаем молоко с огня.

Приготовление масала чая
Соединяем молоко со специями и чай. Для этого несколько раз переливаем жидкости из одного сосуда в другой.

Подача и сервировка масала чая
Ошпариваем чашки кипятком и наливаем в них чай. Подаем.

Такой вариант не пробовала, но со специями очень вкусно) попробуйте) я покупала такую приправку к чаю на раскладках со специями))) правда не знаю, есть ли в Киеве такие приправки) я в Вологде затариваюсь) у Алика :)
а вообще, можно все по отдельности купить и заварить как в Индии, с молочком...

Приятных вам предновогодних хлопот)
Пробуйте новое :)

16 комментариев:

  1. Натпаша, так интересно! я ПРЯМ С УДОВОЛЬСТВИЕМ ПОЧИТАЛА! Никогда не пила чай чай, но нужно будет обязательно попробовать;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Без молока - мне нравится)) надо будет сделать вот тоже и поэтому рецепту)))

      Удалить
  2. Да это уже не чай, а целый коктейль )

    А Russian Earl Grey - это не единственный такой случай. То, что у нас называется "американскими горками", зарубежом "русские горки". Наверно и еще что-то есть ))

    ОтветитьУдалить
  3. У меня подруга сейчас в Индии живет и рассказывала, как пила этот вкусный масала чай) Но я бы такой не смогла пить, патологически не переношу чай с молоком)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ого! завидую подруге))) попробовать настоящее всегда итереснее)
      но можно и без молока - тоже очень интересный вкус) бодрящий)

      Удалить
  4. У турок он называется Chai, так и произносится.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ну да)) они у меня в списках значатся) спасибо)

      Удалить
  5. Спасиб, Наташ!Интересно! Может рискну на праздники сделать такой со специями- главное собрать весь букетик. А ещё для тех кто не может спрыгнуть с кофе, или наращивает дневную дозу не видя эффекта, самой лучшей альтернативой является чай заваренный на молоке, несколько дней и зависимость от кофе уходит, а к чаю не возникает))) Проверенно! да и для организма в целом полезно, ну ...если к молоку нет претензий.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. чай с молоком вкусняшка, да)
      я, правда, пристрастием к кофе не отличаюсь)))
      а зависимость к чаю посильнее, чем ко многим другим продуктикам, зря ты так)))

      Удалить
  6. вкусно написано) кто бы мне приготовил, на мое больное горло)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. самой, все самой)))
      Серого попроси)

      Удалить
  7. О, как! Интересные названия. А еще было бы интересно попробовать чай с перцем :))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. очень сильно на любителя, мне не понравилось))) в отличии от шоколада с перцем)) это вкуснотень! и шоколад с солью очень вкусно, как бы странно это не звучало :)

      Удалить
  8. Russian Earl Grey - это разновидность этого самого Эрл Грея, т.е. кроме чая и бергамота, там еще кожурки-травки всякие)) это поговаривают шеф-повар царский экспериментировал, так и повелось название такое)))
    А еще помню у нас в учебнике по англ. чай с лимоном назывался Russian Tea))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, это я тож читала) про разновидность) я к тому, что у нас такого не видела)))))))
      А про чай с лимоном - очень прикольно))))

      Удалить

(c) Nataliya Serova

Лицензия Creative Commons
Работы, размещенные на данном сайте, автор которых — Nataliya Serova, доступны на условиях лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 3.0 Непортированная.

Вестник чипофила. Сентябрь

Вестник чипофила. Сентябрь
Для настоящих ценителей чипборда и не только :)